четверг, 13 августа 2015 г.

Путешествия с особым ребенком 3.

Летние каникулы в этом году у нас начались рано, в конце мая. Мы отправились отдыхать, как всегда, на машине.
Наш путь лежал через Москву, где мы погостили неделю у бабушек-дедушек, через Невинномысск Ставропольского края, где мы несколько дней жили у друзей, до Анапы, где мы отдыхали с родственниками, а затем жили в Адлере.
Вот такой насыщенный городами и общениями отпуск получился у нас в этот раз!

За рулем у нас только папа ездит на большие расстояния, я предпочитаю спокойно ехать в пассажирском кресле) Едем мы только днем, выезжаем всегда рано, в 5 утра. Если путь занимает больше 10 часов, обязательно останавливаемся ночевать в гостинице.
В этом году мы побывали проездом в новом городе - Волгограде. Ух и жаркой погодой встретил нас Волгоград в мае!

Максим очень тяжело переносит жару, поэтому у меня всегда с собой бутылка с водой, я периодически умываю Максиму лицо и лью воду прямо на панамку. Так мокрый и ходит)

Я уже писала, что Максим отлично переносит дорогу. Так было и в этот раз! Сколько тысяч километров мы проехали - мои детки-конфетки были примерными пассажирами в своих детских креслах с пристегнутыми ремнями безопасности. Я им очень благодарна за такую возможность путешествовать безболезненно для всех.

В Невинномысске мы навестили наших друзей, у которых недавно родился второй сынок. Максим с удовольствием опробовал кроватку малыша, залез в нее, полежал, потрогал все игрушки, - в общем, вспомнил детство)
В этом году Максим достаточно хорошо чувствовал себя в гостях, в любом новом месте. Он сразу находил себе занятие и играл самостоятельно: в основном, катал машинки.

Там же папа с Максимом посетили наш любимый термальный бассейн в хуторе Беловский. Максим однозначно водяной) Готов купаться часами!

Погода в Анапе в начале июля нас порадовала: было не очень жарко днем, в море уже можно было купаться, и людей еще было не так много. Мы объездили все пляжи, побывали на диком песчаном пляже в Витязево, загорали на каменном пляже Большого Утриша, погуляли в Абрау-Дюрсо, где искупались в пресном горном озере.

И на десерт нас ждал город Сочи!
Жили мы в Адлере, около Олимпийского парка. На коллаже я с детьми стою около символа Паралимпийских игр.
Максим только к концу нашего путешествия вошел во вкус моря, требовал постоянно идти с ним купаться, научился самостоятельно плавать с кругом, не держась за маму или папу.

Очень порадовали новые дороги в Сочи, за все время отдыха мы только 2 раза попали в небольшие пробочки на 10 минут.
С удовольствием погуляли в Сочинском дендропарке - впервые поднялись на самый верх, а также посетили нижний парк с водоплавающими птицами и аквариумом.

В Сочи у нас тоже есть друзья, они нам устроили экскурсию по Олимпийскому парку, а также отвезли на Роза Хутор - и там мы поднялись на самый верх, на высоту 2300 м. Хотя попали мы в грозу, дети были в восторге. Что уж говорить, и мама тоже)

Обратный путь лежал через Москву. Но и по приезду в Йошкар-Олу нам опять захотелось путешествий, и мы отправились гулять в Чебоксары и Казань.

И в Йошкар-Оле тоже есть где погулять)
Маше на день рождения бабушка подарила велосипед. Максиму сразу захотелось его опробовать. Пока самостоятельно ездить у него не получается, будем тренироваться!