воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Агар-агар.


С чудесными свойствами агар-агара я познакомилась, когда перешла на вегетарианское питание и отказалась от желатина, который изготавливают из костей, сухожилий, хрящей и прочего.
До этого момента я и не слышала о таком чудесном растительном продукте с прекрасными желирующими свойствами, который в использовании гораздо проще, чем желатин.




Агар-агар производят из бурых и красных водорослей, произрастающих в Тихом океане и Белом море.
Главное достоинство агар-агара в кулинарии - это сохранение своих желирующих свойств при высокой температуре и быстрая застываемость, что выгодно отличает его от желатина.
Агар-агар полностью растворим при температуре выше 80%. При охлаждении до температуры 30-40% он становится чистым и крепким гелем, который обладает свойствами термообратимости (то есть при последующем нагреве и охлаждении он снова застынет).
Агар-агар содержит большое количество йода.

В Москве с покупкой агар-агара проблем нет. Он всегда есть в наличии в вегетарианской сети "Джаганнат". В декабре 2014 года стоимость агара там была 140 руб за 50 гр.
Возможно купить агар-агара и в Казани (я покупала в магазине "Ганга").
В интернет-магазинах  заказывать я еще не пробовала.

Способ приготовления.


Минимальная температура растворения агар-агара в жидкости – 80-85 С. Поэтому порошок либо размешивают в холодной жидкости, доводят до кипения и кипятят на медленном огне 1 минуту, либо засыпают в жидкость незадолго до закипания и кипятят еще минуту, либо просто на скорую руку заваривают крутым кипятком.

Если мне нужно желировать жидкость, я добавляю агар сразу в кастрюлю к этой жидкости.
Если я делаю, например, крем на агаре, или творожный десерт, то агар необходимо сначала развести в холодной воде, затем добавить в крем (или творог) и нагреть.

               


                                       Ягодное желе.

В 250 мл воды добавляем 2 стакана мороженых ягод, сахар по вкусу (100 гр) и 1,5 чайные ложки агар-агара. Доводим до кипения и разливаем по формочкам или заливаем заранее приготовленный бисквит или песочное тесто.




Комментариев нет:

Отправить комментарий